Статьи и новости

Статьи и новости о веб-разработке

SEO Ready и микроразметка

SEO Ready и микроразметка

Сегодня мы поговорим о семантической микроразметке страниц сайта. Углубляться в техническую сторону мы не станем, а посмотрим на результат работы этой разметки для поисковых систем и что еще важнее – для пользователей сайта.

Микроразметка или микроформат - способ семантической разметки сведений о разнообразных сущностях (событиях, организациях, людях, товарах и так далее) на веб-страницах с использованием стандартных элементов языка HTML. (wiki)

Форматов семантической микроразметки существует множество, но наиболее востребованными на сегодняшний день являются Open Graph и Schema.org.

Формат Open Graph создавался разработчиками Facebook для своей сети и изначально ориентирован на пользователей «книги», но сейчас этот формат поддерживают все основные социальные сети такие как Вконтакте, Google+, Twitter, Pinterest, LinkedIn и другие.

Синтаксис его довольно прост:

  • og:title — название объекта
  • og:type — тип объекта, например, "video.movie"(кино), "audio" (музыка).
  • og:image — URL изображения, описывающего объект.
  • og:description - Описание (краткое содержание) объекта.
  • og:url — канонический URL объекта.

В результате его использования на странице сайта, пользователи которые решат поделиться ссылкой на ваш контент, «лайкнуть» или «твитнуть» -  отправят в соцсети не просто ссылку, а красиво оформленный HTML сниппет  с картинкой, заголовком и описанием вашего ресурса.

SEO Ready - англоязычный термин обозначающий оптимизированность верстки и разметки сайта для правильной индексации поисковыми системами.

Формат Schema.org ориентирован в первую очередь на поисковые системы, правильную индексацию содержимого страниц и содержательную выдачу поисковых результатов.

Например контакты:

  • name - название организации
  • streetAddress - улица
  • postalCode - индекс
  • addressLocality - город, страна
  • openingHours - время работы
  • telephone - телефон
  • email - электронная почта

Если  разметить контактные данные организации на сайте, такие как адрес, телефон и время работы с помощью этой разметки, можно попасть в справочник Яндекса и получить вывод контактов не только в поиске, но и на Яндекс Картах.

То же самое справедливо и для поисковой выдачи Google.

Все это в конечном итоге влияет на восприятие сайта пользователями, их поведение, увеличивает кликабельность в поиске, а значит повышает посещаемость и конверсию сайта.

Из всего изложенного можно сделать однозначный вывод: микроразметка на сегодняшний день является необходимым атрибутом качественной верстки сайта и без нее, сайт не может считаться современным и претендовать на высокие позиции в поисковиках.